Во Владивостоке прошла первая встреча владельцев электромобилей

Автомобиль, работающий исключительно на электричестве, становится все более популярным среди жителей Приморья. Автомобиль, работающий исключительно на электричестве, становится все более популярным среди жителей Приморья.

Владельцы электрических и гибридных автомобилей во Владивостоке решили объединиться, чтобы вместе искать розетки, обсуждать дополнительные источники энергии и делиться техническими находками. В воскресенье, 21 августа, автомобилисты провели свою первую встречу на парковке у «Фетисов Арены», сообщает сайт NewsVL.ru.

Во Владивостоке насчитывается несколько десятков владельцев автомобилей Nissan Leaf. Полностью электрический автомобиль становится популярен среди горожан, ведущих размеренный и рациональный образ жизни. Однако об экологическом значении электромобилей «лифоводы» задумываются в последнюю очередь. Главное, по их словам, это маневренность, большой крутящий момент и простота использования.

На первую встречу поклонников электрокаров и гибридных автомобилей приехали семь Nissan Leaf и один Toyota Prius. По словам организатора встречи Игоря Неволина, могло быть гораздо больше участников, но погода подвела. На парковке у «Фетисов Арены» собрались самые увлеченные электромобилями жители Владивостока и Уссурийска.

Как рассказали «лифоводы», на электромобиль Nissan Leaf, как правило, пересаживаются с гибрида Toyota Prius.

— Это логичное продолжение. На гибриде самый приятный момент — когда он едет на электричестве. И вот нам захотелось ездить только на электричестве. Мало кто покупает Nissan Leaf из экономии. Это просто очень приятная машина в управлении. Экономия если и есть, то это просто дополнительный бонус. У Leaf нет таких недостатков, как у бензиновых автомобилей, когда жмешь на газ, а она сначала подумает, потом поедет. Тут машина трогается с места мгновенно. Огромный крутящий момент, очень хорошая тяга. На спидометре максимум 160, до «сотни» разгоняется за 7-8 секунд. Но эта машина не для скоростей. У нее другие задачи, — рассказал поклонник электрокаров Альберт.

Он добавил, что во Владивостоке для «автомобилей будущего» пока нет никакой инфраструктуры — машины заряжаются от простых розеток, и в случае необходимости поиск точки, где можно подзарядиться, превращается в своеобразный эксперимент. Если в поездке заряд заканчивается, а ехать еще надо долго, автомобилисты договариваются с парковщиками, коммерческими организациями, ищут единомышленников с розетками на карте в специальном приложении. Рядом с домом каждый сам организует себе точку зарядки, к которой можно на ночь подключить электромобиль.

— Кто кидает удлинители с пятого этажа, а у кого есть гараж. Я вывел с первого этажа кабель, прикрепил на забор коробку с выходом, ставлю и машина заряжается. До полной батареи нужно заряжать часов шесть, — рассказал Альберт.

— Я живу в своем доме и у меня есть гараж. У меня двухтарифный счетчик, а на машине можно выставить таймер, с какого по какое время нужно заряжать. У меня стоит с 23 вечера до 5 утра. Ставишь на ночь на зарядку — это просто как телефон на колесах. На полной батарее можно проехать 160 км. Но чтобы полностью разрядить машину за день, нужно много усилий. Как правило, к концу дня домой приезжаешь на половине батареи. Но это зависит от манеры езды. Город-пригород, сопки-спуски, газ-тормоз. Есть экономный режим, но тогда по ощущениям «Лиф» ездит как обычная бензиновая машина, — рассказал другой участник сообщества Александр. 

Организатор встречи Игорь также поделился с собравшимися своими расчетами: за год его машина проехала 15 тысяч километров, за электричество было уплачено 2500 рублей — при условии использования двухтарифного счетчика и по ночному тарифу 1 рубль за киловатт-час.

При этом автомобилисты заверили, что в «Лифе» «обслуживать нечего» — кроме кузова, ходовой части и батареи в нем «ничего нет». Однако в случае необходимости запчасти придется заказывать из Японии — во Владивостоке электромобиль пока очень редкая машина. Самой дорогой деталью Nissan Leaf является батарея. Ее полная замена на новую обойдется в пять тысяч долларов. Однако, как пояснили специалисты, батарея состоит из 96 элементов и своевременная замена каждого «просевшего» звена будет стоить гораздо дешевле. Следить за состоянием батареи и ее элементов можно через специальное приложение для мобильного телефона, которое постоянно поддерживает связь с автомобилем.

Во время своего первого съезда «лифоводы» обсуждали способы экономии энергии, проводили тест-драйвы и делились разными техническими «придумками» в области того, как увеличить объем батареи и сократить расход. Также автовладельцы договорились чаще встречаться, а связь поддерживать через ветку форума на Drom.ru.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий